" />

Правила выбора аккумулятора

 (21-07-2014)

Как известно многим, аккумуляторы делятся на сухозарядные и залитые. У каждого типа есть свои приверженцы - те, кто избегает лишних хлопот, предпочитают залитые, те, кто доверяют только себе выбирают сухозарядные и самостоятельно заливают в него электролит. В любом случае непременно обращайте внимание на срок годности АБ, особенно при покупке залитых аккумуляторов. Также в независимости от типа аккумулятора он должен храниться в холодном месте, поэтому посещайте с целью покупки только магазины с организованным складом.

При выборе аккумулятора, конечно, первым, на что стоит обращать внимание является емкость батареи. Емкость, по определению, - это количество энергии, отдаваемой в единицу времени.

Значение емкости указывается при условии эксплуатации при температуре 25С. При увеличении температуры, например, до 50С, количество отдаваемой энергии может увеличиваться в разы, но при этом износ аккумулятора идет во много раз сильнее.

Если не ставить перед собой задачу вырабатывать аккумулятор на 120% и выжимать из него больше, чем он может дать в обычных условиях, то целесообразно покупать устройства с емкостью, рекомендованной заводом-изготовителем. Можно - больше, но ни в коем случае не меньше, иначе в этом случае батарея быстро изнашиваться, мощности не будет хватать для старта и эксплуатации.

Конечно, лучше приобрести чуть большую емкость, только с учетом того, что новый аккумулятор поместится на штатное место. Бытует мнение, что нельзя ставить аккумулятор с заведомо большей емкостью, т.к. батарея не будет заряжаться полностью. Однако это не так. Конструкция автомобиля предусматривает заряд батареи мощности не намного превышающей заявленную. Однако, срок службы в этом случае будет меньше.

Вторым важным показателем аккумулятора является пусковой ток. Опять же, если емкость будет чуть больше штатной, например, 60А*ч вместо 55А*ч, то пуск двигателя будет более уверенным. Это очень важно в холодное время года, когда стартовая мощность нужна как можно выше. Пусковой ток обозначается в разных стандартах в зависимости от страны-производителя: ГОСТ (на отечественных), ЕN (стандарт Единой Европы), SАЕ (американский стандарт) и DIN.

Следующее на что стоит обращать внимание при выборе - это конструкция устройства. Проблемы с аккумулятором не ограничиваются зимними «домашними» подзарядками, летом есть вероятность взрыва батареи из-за перегрева в банках. Этот возможный трабл вызван приниципом работы - при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород. Для выхода газов сверху должны быть отверстия или системы отвода. В дешевых сделаны просто небольшие дырочки, которые часто со временем забиваются грязью. В более дорогих созданы специальные системы наподобие клапанов. Конечно, предпочтительней выбирать последний вариант.

Можно сказать, что цена аккумулятора зависит от значений трех основных значений:

1. Емкости

2. Пускового тока

3. Надежности производителя и соответствие стандартам качества.

К сожалению, сейчас на рынок поступает много подделок и некачественных товаров. Поэтому, во-первых, покупайте аккумулятор только в крупных магазинах, которым доверяете. Во-вторых, обращайте внимание на информацию о производителе - должна быть указана страна, название завода, адрес и контактные телефоны.

Мы продаем аккумуляторы в Воронеже высокого качества проверенных марок. Аккумуляторы имеют индивидуальную упаковку и при их хранении соблюдаются все необходимые условия.

comments powered by Disqus