" />

Datsun

Марка Datsun не связана ни с какими революционными явлениями в автомобильной промышленности. Она не придумала ни «дворники», ни турбины с изменяемой геометрией крыльчатки, ни хотя бы прикуриватель. Зато в конце 1960-х и начале 1970-х японская фирма делала очень классные спорткупе, цены которых не были эквиваленты стоимости тендера на поставку бумаги для московской мэрии. Например, Datsun 240Z.

Двухдверка, которая в Японии продавалась под названием Fairlady, комплектовалась 2,4-литровой бензиновой рядной «шестеркой» мощностью 151 лошадиная сила. Двигатель мог сочетаться с четырех- или пятиступенчатой «механикой», а также с трехдиапазонным «автоматом». Первую «сотню» 240Z оставлял позади через восемь секунд после старта – ведь снаряженная масса двухдверки лишь немного переваливала за тонну. И это в годы, о которых некоторым из вас расскажут бабушки, потому что родители тогда еще не появились на свет.

Возрождение марки Datsun состоялось совсем недавно. Японцы долго интриговали, но когда наконец показали, то, что будет производиться под известной вывеской, фанаты отправились капать себе в чай корвалол: теперь это простенькие бюджетники для развивающихся рынков. И никаких спорткаров.

comments powered by Disqus