Оппозитный двигатель автомобиля — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором поршни располагаются горизонтально друг напротив друга на обоих концах одного и того же коленчатого вала.
Особенности оппозитных двигателей:
Низкое расположение центра тяжести: Оппозитные двигатели имеют низкий профиль, что снижает центр тяжести автомобиля, улучшая его устойчивость.
Сбалансированность: Два поршня, движущиеся в противоположных направлениях, создают уравновешивающие силы, которые взаимно компенсируют вибрации. Это приводит к более плавной и тихой работе двигателя.
Пассивное охлаждение: Плоская конструкция оппозитного двигателя позволяет лучше охлаждать его за счет пассивной циркуляции воздуха.
Компактность: Оппозитные двигатели короче и шире, чем V-образные или рядные двигатели, что позволяет экономить пространство в моторном отсеке.
Высокий КПД: Симметричное расположение поршней обеспечивает равномерное распределение газовых сил, что повышает эффективность двигателя.
Основные недостатки оппозитных двигателей:
Сложность обслуживания: Расположение поршней друг напротив друга усложняет доступ к цилиндрам и головкам блока цилиндров для обслуживания и ремонта.
Более высокая стоимость: Оппозитные двигатели обычно дороже в производстве, чем V-образные или рядные двигатели из-за более сложной конструкции.
Применение оппозитных двигателей:
Оппозитные двигатели используются в основном в высокопроизводительных автомобилях, таких как Porsche и Subaru. Они особенно ценятся в спортивных и гоночных автомобилях из-за их низкого центра тяжести и превосходной сбалансированности.