Дизельные двигатели
Дизельные двигатели — тип двигателей внутреннего сгорания, в которых топливо воспламеняется за счет сжатия, а не искры.
Преимущества дизельных двигателей:
Высокая топливная экономичность: Дизельные двигатели потребляют меньше топлива, чем бензиновые двигатели, за счет более высокой степени сжатия и эффективного использования энергии.
Высокий крутящий момент на низких оборотах: Дизельные двигатели производят больше крутящего момента на низких оборотах, что обеспечивает более плавное ускорение и тягу.
Длительный срок службы: Дизельные двигатели имеют более долгий срок службы, чем бензиновые, за счет более прочных компонентов и меньшего износа.
Меньше выбросов твердых частиц: Дизельные двигатели с современными системами контроля выбросов производят меньше твердых частиц, чем бензиновые двигатели.
Недостатки дизельных двигателей:
Более высокая стоимость: Дизельные двигатели дороже в производстве, чем бензиновые.
Высокий уровень шума и вибрации: Дизельные двигатели издают больше шума и вибрации, чем бензиновые.
Выбросы оксидов азота (NOx): Дизельные двигатели, как правило, производят больше оксидов азота, что может способствовать образованию смога и парниковому эффекту.
Необходимость в мочевине: Для снижения выбросов NOx некоторые дизельные двигатели оснащены системой впрыска мочевины (AdBlue).
Особенности дизельных двигателей:
Турбонагнетатель или турбокомпрессор: Используется для увеличения мощности двигателя путем нагнетания большего объема воздуха в цилиндры.
Интеркулер: Охлаждает нагнетаемый воздух, что увеличивает его плотность и мощность двигателя.
Сажевый фильтр (DPF): Ловит и накапливает твердые частицы из выхлопных газов.
Система впрыска мочевины (AdBlue): Впрыскивает мочевину в выхлопные газы, что химически преобразует NOx в безвредный азот и воду.
Применение дизельных двигателей:
Легковые автомобили
Грузовые автомобили
Коммерческие автомобили
Сельскохозяйственная техника
Строительная техника
Дизельные двигатели часто используются в транспортных средствах, требующих высокой топливной экономичности, крутящего момента на низких оборотах или длительного срока службы.