Основные компоненты дизельного двигателя автомобиля:
Блок цилиндров
Содержит цилиндры, в которых движутся поршни.
Обычно изготавливается из чугуна или алюминиевого сплава.
Головка цилиндров
Закрывает верхнюю часть блока цилиндров.
Образует камеры сгорания.
Содержит клапаны, свечи зажигания и форсунки.
Поршни
Движущиеся детали, которые сжимают топливно-воздушную смесь и преобразуют тепло в механическую энергию.
Изготовлены из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал
Вращающийся вал, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
Изготовлен из кованой или литой стали.
Шатуны
Соединяют поршни с коленчатым валом.
Передают силу от поршней к коленчатому валу.
Клапаны
Управляют потоком воздуха, топлива и выхлопных газов в и из камер сгорания.
Изготовлены из стали или титана.
Форсунки
Впрыскивают дизельное топливо в камеры сгорания под высоким давлением.
Обеспечивают правильное распыление и время впрыска для эффективного сгорания.
Топливный насос
Поставляет дизельное топливо к форсункам.
Обычно это поршневой или роторный насос.
Турбокомпрессор (необязательно)
Использует выхлопные газы для наддува воздуха в цилиндры.
Увеличивает мощность и экономию топлива.
Интеркулер (необязательно)
Охлаждает наддутый воздух перед подачей в цилиндры.
Повышает плотность воздуха, что приводит к большей мощности.
Система управления двигателем (ECM)
Электронный модуль, который контролирует работу двигателя.
Настраивает впрыск топлива, зажигание и другие параметры двигателя для оптимизации производительности.
Другие компоненты:
Распределительный вал
Цепь или ремень ГРМ
Масляный поддон
Воздушный фильтр
Система охлаждения
Система выхлопа