Процесс работы дизельного двигателя легкового автомобиля:
1. Впуск:
Поршень движется вниз в цилиндре, создавая пониженное давление, которое открывает впускной клапан.
Воздух всасывается в цилиндр, заполняя его.
2. Сжатие:
Впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, сжимая воздух в цилиндре.
Воздух нагревается и становится более плотным.
3. Впрыск топлива:
Вблизи верхней мертвой точки поршня (ВМТ) впрыскивается небольшое количество дизельного топлива через форсунку непосредственно в сжатый воздух.
4. Воспламенение:
Горячий сжатый воздух воспламеняет топливо без использования искры.
Топливо начинает гореть, выделяя большое количество тепла и газа, что создает давление.
5. Расширение:
Сгорание топлива приводит к быстрому расширению газов, которые толкают поршень вниз.
Этот процесс создает крутящий момент, который передается на коленчатый вал.
6. Выпуск:
Когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), выпускной клапан открывается.
Газы расширения выталкиваются из цилиндра через выпускной клапан в выхлопную систему.
Особенности дизельного двигателя:
Высокая степень сжатия: Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые, что повышает эффективность и снижает расход топлива.
Отсутствие свечи зажигания: Дизельные двигатели не нуждаются в свечах зажигания, так как воспламенение топлива происходит за счет тепла от сжатия.
Более высокий крутящий момент: Дизельные двигатели обычно создают более высокий крутящий момент на низких оборотах, что обеспечивает лучшую тягу.
Экономичность: Дизельное топливо обычно дешевле, чем бензин, а дизельные двигатели более экономичны, потребляя меньше топлива на километр.
Более низкие выбросы CO2: Дизельные двигатели обычно производят меньше выбросов CO2, чем бензиновые, но больше выбросов NOx и сажи.