Как устроен дизельный двигатель автомобиля

Дизельный двигатель автомобиля

Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо самовоспламеняется при сжатии воздуха в цилиндре.

Основные компоненты:

Блок цилиндров: Корпус, в котором располагаются цилиндры и другие компоненты.
Цилиндры: В них движутся поршни.
Поршни: Герметизируют цилиндры и преобразуют давление сгорания в механическое движение.
Коленчатый вал: Соединяется с поршнями и преобразует их линейное движение во вращательное.
Распределительный вал: Управляет открытием и закрытием клапанов.
Впускные и выпускные клапаны: Контролируют поток воздуха и выхлопных газов в и из цилиндров.
Турбокомпрессор (необязательно): Устройство наддува, которое увеличивает количество воздуха, поступающего в цилиндры.
Система впрыска топлива: Впрыскивает топливо в цилиндры в нужное время.
Система зажигания (отсутствует): Дизельные двигатели не имеют системы зажигания, так как топливо самовоспламеняется.

Рабочий цикл:

1. Впуск: Впускной клапан открывается, и воздух всасывается в цилиндр при движении поршня вниз.
2. Сжатие: Впускной клапан закрывается, а поршень движется вверх, сжимая воздух до очень высокой температуры и давления.
3. Впрыск топлива: Топливо впрыскивается в горячий сжатый воздух.
4. Самовоспламенение: Топливо самовоспламеняется в результате сжатия и высокой температуры.
5. Горение: Горящие газы резко расширяются, создавая высокое давление, которое толкает поршень вниз.
6. Выпуск: Выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх, выталкивая выхлопные газы из цилиндра.

Преимущества и недостатки:

Преимущества:

Высокая эффективность и экономия топлива
Высокий крутящий момент на низких оборотах
Большая долговечность

Недостатки:

Более шумные, чем бензиновые двигатели
Выделяют больше твердых частиц и оксидов азота (NOx)
Требуют специального дизельного топлива
Более высокая стоимость производства

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх