Запуск дизельного двигателя автомобиля происходит в несколько этапов:
1. Включение зажигания
Водитель поворачивает ключ зажигания в положение «ON».
Это активирует электрическую систему автомобиля и подает питание на систему впрыска топлива.
2. Предварительный подогрев (для некоторых моделей)
В некоторых дизельных двигателях есть свечи накаливания, которые предварительно нагревают воздух в цилиндрах.
Это облегчает воспламенение топлива, особенно в холодную погоду.
3. Впрыск топлива
Топливный насос высокого давления впрыскивает дизельное топливо в цилиндры через форсунки.
Впрыск топлива происходит в конце цикла сжатия.
4. Сжатие
Поршни двигателя движутся вверх, сжимая смесь воздуха и топлива.
Повышенное давление и температура создают условия для возгорания.
5. Воспламенение
Когда сжатие достигает заданного уровня, дизельное топливо самовоспламеняется в результате давления и температуры.
Это не требует искры зажигания, как в бензиновых двигателях.
6. Рабочий ход
Сгоревшее топливо создает давление, которое толкает поршни вниз.
Это приводит в движение коленчатый вал и трансмиссию, обеспечивая движение автомобиля.
7. Выпуск
После рабочего хода отработанные газы выпускаются из цилиндров через выпускные клапаны и глушитель.
Особые характеристики дизельных двигателей:
Более высокое давление сжатия: Дизельные двигатели имеют более высокое давление сжатия, чем бензиновые, что приводит к повышению эффективности.
Отсутствие дроссельной заслонки: Во впускном тракте дизельных двигателей нет дроссельной заслонки, что означает, что воздух всегда поступает в цилиндры в полном объеме.
Турбонаддув: Многие современные дизельные двигатели оснащены турбонаддувом, который повышает мощность и эффективность за счет увеличения количества воздуха, поступающего в цилиндры.