Система дизельного двигателя легкового автомобиля
Дизельный двигатель отличается от бензинового двигателя тем, что в нем топливо воспламеняется за счет сжатия воздуха, а не искры. Система дизельного двигателя состоит из следующих основных компонентов:
1. Топливная система:
Топливный бак
Топливный насос
Топливный фильтр
Топливопровод
Форсунки
2. Система подачи воздуха:
Воздушный фильтр
Турбокомпрессор (если есть)
Впускной коллектор
Клапаны впуска
3. Система зажигания (отсутствует в дизельных двигателях):
Свечи зажигания
Катушки зажигания
4. Система смазки:
Масляный насос
Масляный фильтр
Маслопроводы
5. Система охлаждения:
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Патрубки системы охлаждения
6. Выпускная система:
Выпускной коллектор
Каталитический нейтрализатор (если есть)
Глушитель
Принцип работы:
1. Впускной ход: Поршень движется вниз, открывая впускные клапаны, позволяя воздуху поступать в цилиндр.
2. Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая воздух в очень небольшой объем, повышая его температуру и давление.
3. Впрыск топлива: В конце хода сжатия топливо впрыскивается форсункой в сжатый воздух.
4. Воспламенение: Форсунка распыляет топливо в виде тонкой струи, которая смешивается с горячим сжатым воздухом. Высокая температура и давление вызывают самовоспламенение топлива.
5. Рабочий ход: Давление горящего топлива расширяет воздух в цилиндре, толкая поршень вниз.
6. Выпускной ход: Поршень движется вверх, открывая выпускные клапаны, позволяя отработанным газам выходить из цилиндра.
Турбокомпрессор:
Турбокомпрессор используется в дизельных двигателях для увеличения мощности и эффективности. Он использует энергию выхлопных газов для сжатия поступающего воздуха, увеличивая его плотность. Это приводит к увеличению количества воздуха, доступного для сжигания, и, следовательно, к повышению мощности.
Управление двигателем:
Современные дизельные двигатели управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который контролирует такие параметры, как впрыск топлива, синхронизацию зажигания и синхронизацию клапанов. ЭБУ использует различные датчики для сбора данных о работе двигателя и оптимизации его работы.