Типы топливных систем дизельных двигателей
Топливные системы дизельных двигателей отвечают за доставку и впрыск топлива в цилиндры двигателя. Существует два основных типа топливных систем:
1. Системы с механическим впрыском
Топливо подается механическим топливным насосом под высоким давлением.
Впрыск осуществляется через простые форсунки, управляемые механическим кулачковым валом.
Используются в более старых дизельных двигателях и обеспечивают хорошее управление впрыском при низких оборотах.
2. Системы с электронным впрыском
Топливо подается электронным топливным насосом под высоким давлением.
Впрыск осуществляется через электронные форсунки, управляемые электронным блоком управления (ЭБУ).
Позволяют более точно контролировать впрыск топлива и оптимизировать производительность и расход топлива.
Компоненты топливной системы
1. Топливный бак
Резервуар для хранения дизельного топлива.
2. Топливозаборник
Трубка, которая всасывает топливо из бака и подает его в топливопровод.
3. Топливный фильтр
Удаляет загрязнения из топлива, защищая компоненты системы впрыска.
4. Топливный насос
Создает высокое давление, необходимое для впрыска топлива.
5. Топливная рампа
Распределяет топливо к отдельным форсункам.
6. Форсунки
Впрыскивают топливо в цилиндры под давлением.
7. ЭБУ (для систем с электронным впрыском)
Управляет впрыском топлива, регулируя время впрыска и количество топлива.
Особенности современных топливных систем
Высокое давление впрыска: Для повышения эффективности впрыска и снижения выбросов.
Несколько впрысков за цикл: Для более точного контроля процесса сгорания.
Интеллектуальные ЭБУ: Для оптимизации производительности и экономии топлива в различных условиях эксплуатации.
Технология Common Rail: Топливо под высоким давлением подается в общую топливную рампу, из которой форсунки получают топливо по мере необходимости.