Нагнетание воздуха
Турбонаддув: Использование турбокомпрессора для сжатия воздуха, подаваемого в двигатель, что приводит к увеличению плотности воздушно-топливной смеси.
Нагнетатель: Использование приводного компрессора для нагнетания воздуха в двигатель.
Увеличение объема двигателя
Расточка цилиндров: Увеличение диаметра цилиндров для увеличения рабочего объема.
Увеличение хода поршня: Увеличение расстояния, которое поршни могут перемещаться в цилиндрах.
Улучшение распределительного газового механизма
Установка модифицированного распределительного вала: Распределительный вал с более агрессивными кулачками может привести к увеличению подъема и продолжительности открытия клапанов.
Регулировка фаз газораспределения: Оптимизация времени открытия и закрытия клапанов для улучшения наполнения цилиндров и выхлопа.
Уменьшение потерь
Снижение трения: Использование синтетических масел, полированных поршней и колец для уменьшения трения в двигателе.
Облегчение маховика: Использование более легкого маховика для уменьшения вращающейся массы, что высвобождает мощность.
Модификации впуска и выпуска
Прямоточный воздушный фильтр: Замена штатного воздушного фильтра на высокопроизводительный прямоточный фильтр для улучшения потока воздуха.
Расширение выпускного коллектора: Увеличение диаметра выпускного коллектора для облегчения отвода выхлопных газов.
Высокопроизводительный глушитель: Установка глушителя с меньшим сопротивлением выхлопу для улучшения звука и потока выхлопных газов.
Электроника двигателя
Перепрограммирование блока управления двигателем (ЭБУ): Регулировка калибровок ЭБУ для оптимизации соотношения воздух-топливо, времени зажигания и других параметров двигателя.
Установка дополнительных датчиков: Установка датчиков давлениянаддува, температуры наддувного воздуха и температуры выхлопных газов для более точного управления двигателем.
Прочие модификации
Использование топлива с более высоким октановым числом: Топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокое сжатие, что приводит к увеличению мощности.
Установка кованых поршней и шатунов: Кованые компоненты выдерживают более высокие нагрузки, что позволяет двигателю выдерживать более высокие уровни наддува и крутящего момента.
Легкий маховик: Легкий маховик высвобождает мощность и улучшает отклик двигателя.
Предостережения
Повышение мощности двигателя может повлечь за собой компромиссы в плане надежности, расхода топлива и выбросов. Обязательно проконсультируйтесь с профессиональным механиком перед внесением каких-либо существенных изменений.