Проверка двигателя ВАЗ 2114
1. Визуальный осмотр
Проверьте наличие потеков масла, охлаждающей жидкости или топлива под капотом.
Осмотрите приводные ремни на наличие трещин, износа или ослабления натяжения.
Проверьте уровень масла в двигателе и состояние воздушного и топливного фильтров.
Обратите внимание на любые нестандартные шумы или вибрации.
2. Проверка технических характеристик
Компрессия:
Отсоедините провода зажигания.
Вкрутите компрессометр в каждый цилиндр.
Прокрутите стартер и зафиксируйте максимальное показание компрессии.
Значения должны быть примерно одинаковыми во всех цилиндрах (не менее 10 бар).
Свечи зажигания:
Извлеките свечи зажигания и осмотрите их на наличие нагара, износа или трещин.
Проверьте зазор между электродами (0,8-1,1 мм).
Провода зажигания:
Проверьте провода зажигания на наличие повреждений или коррозии.
С помощью омметра измерьте сопротивление проводов (должно быть в пределах спецификаций).
Катушка зажигания:
Проверьте наличие напряжения на клеммах катушки (при включенном зажигании должно быть около 12 В).
С помощью омметра измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки (должно быть в пределах спецификаций).
3. Проверка системы питания
Топливный насос:
Проверьте наличие давления в топливной системе (должно быть около 3,5 бар).
С помощью манометра измерьте давление при работе двигателя (должно быть около 2,5 бар).
Топливный фильтр:
Осмотрите топливный фильтр на наличие загрязнений или засоров.
При необходимости замените фильтр.
Инжекторы:
С помощью стетоскопа прослушайте инжекторы на наличие нестандартных шумов.
При необходимости очистите или замените инжекторы.
4. Проверка системы охлаждения
Термостат:
Снимите термостат и поместите его в кипящую воду.
Термостат должен открыться при достижении определенной температуры.
Радиатор:
Осмотрите радиатор на наличие засоров или повреждений.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
Помпа:
Проверьте наличие подтеков охлаждающей жидкости из помпы.
Прослушайте помпу на наличие нестандартных шумов.
5. Проверка системы выпуска
Глушитель:
Осмотрите глушитель на наличие коррозии или повреждений.
Прослушайте выхлопную систему на наличие чрезмерного шума.
Каталитический нейтрализатор:
Осмотрите каталитический нейтрализатор на наличие повреждений.
Проверьте противодавление выхлопной системы (должно быть в пределах спецификаций).
6. Проверка датчиков
Датчик положения дроссельной заслонки:
Проверьте наличие напряжения на клеммах датчика (при включенном зажигании должно быть около 5 В).
С помощью мультиметра измерьте сопротивление датчика (должно изменяться при перемещении заслонки).
Датчик массового расхода воздуха:
Визуально осмотрите датчик на наличие загрязнений или повреждений.
Проверьте наличие напряжения на клеммах датчика (при включенном зажигании должно быть около 5 В).
Кислородный датчик:
Проверьте наличие напряжения на клеммах датчика (при работающем двигателе напряжение должно меняться).
С помощью осциллографа проверьте сигнал датчика (должен быть в виде синусоиды).
7. Прочие проверки
Гидрокомпенсаторы:
Прослушайте двигатель на наличие стука гидрокомпенсаторов.
При необходимости замените гидрокомпенсаторы.
Цепь ГРМ:
Снимите клапанную крышку и осмотрите цепь ГРМ на наличие износа или растяжения.
При необходимости замените цепь ГРМ и звездочки.