Двигатель ВАЗ 2110: принцип работы
Двигатель ВАЗ 2110 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Он работает по четырехтактному циклу, который включает:
1. Впуск
Впускной клапан открывается.
Поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре.
Воздушно-топливная смесь всасывается в цилиндр через впускной клапан.
2. Сжатие
Оба клапана закрываются.
Поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
3. Рабочий ход
Свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь.
Сгорание смеси приводит к образованию давления, которое толкает поршень вниз.
4. Выпуск
Выпускной клапан открывается.
Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра через выпускной клапан.
Подробнее о компонентах и процессах:
Впускная система:
Воздушный фильтр очищает воздух от пыли и мусора.
Воздухозаборник направляет воздух в дроссельную заслонку.
Дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
Впускной коллектор распределяет воздух по цилиндрам.
Система подачи топлива:
Топливный насос подает топливо из бака в топливную рампу.
Форсунки впрыскивают топливо в каждый цилиндр в определенные моменты времени.
Система зажигания:
Свечи зажигания создают искру для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Катушка зажигания генерирует высокое напряжение для свечей зажигания.
Модуль зажигания управляет временем зажигания.
Система выпуска:
Выпускной коллектор собирает отработанные газы из каждого цилиндра.
Выпускная система включает в себя каталитический нейтрализатор для снижения выбросов и глушитель для подавления шума.
Система охлаждения:
Насос перекачивает охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор.
Радиатор рассеивает тепло, охлаждая охлаждающую жидкость.
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя.
Система смазки:
Масляный насос подает масло под давлением ко всем движущимся частям двигателя.
Масляный фильтр очищает масло от загрязнений.
Картер собирает избыточное масло.