Расположение двигателя в автомобиле может варьироваться в зависимости от конструкции и особенностей модели:
Передний двигатель:
Двигатель расположен спереди автомобиля, перед осями.
Преимущества:
Распределение веса 50/50
Улучшенная управляемость
Меньшая площадь под капотом (больше места для салона)
Недостатки:
Полноприводным автомобилям требуется дополнительный карданный вал для передачи мощности на задние колеса
Меньше места для навесных агрегатов
Задний двигатель:
Двигатель расположен сзади автомобиля, позади осей.
Преимущества:
Идеальное распределение веса 50/50
Оптимальная управляемость на высокой скорости
Недостатки:
Меньше места для багажа
Повышенная стоимость изготовления
Меньше моделей с задним расположением двигателя
Центрально-задний двигатель:
Двигатель расположен в центрально-задней части автомобиля, за передними осями и перед задними осями.
Преимущества:
Отличное распределение веса
Оптимальная управляемость и отзывчивость
Недостатки:
Меньше места для багажа и салона
Более высокая цена и сложность изготовления
Центральный двигатель:
Двигатель расположен в центре автомобиля, примерно на одинаковом расстоянии от передних и задних осей.
Преимущества:
Идеальное распределение веса 50/50
Отличная управляемость
Недостатки:
Меньше места для пассажиров и багажа
Более высокая стоимость изготовления
Другие расположения:
Оппозитный двигатель: Двигатель расположен горизонтально, с двумя рядами цилиндров, противостоящими друг другу. Часто используется в спортивных автомобилях.
Роторный двигатель: Двигатель имеет треугольный ротор, который вращается внутри корпуса. Используется в некоторых моделях Mazda.
Двигатель V-образной формы: Двигатель имеет два ряда цилиндров, расположенных под углом друг к другу. Обычно используется в больших автомобилях.