Как устроен дизельный двигатель автомобиля

Устройство дизельного двигателя автомобиля

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливно-воздушной смеси происходит за счет сжатия и нагрева воздуха.

Основные компоненты:

Блок цилиндров
Головка блока цилиндров
Поршни
Поршневые кольца
Шатуны
Коленчатый вал
Распределительный вал
Клапаны
Топливная система
Система впуска
Выпускная система
Система охлаждения
Система смазки

Принцип работы:

1. Впуск воздуха: Воздух всасывается в цилиндры через воздушный фильтр и впускные клапаны.
2. Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая воздух в цилиндре до очень высокого давления и температуры.
3. Впрыск топлива: Когда поршень достигает верхней точки сжатия, дизельное топливо впрыскивается в цилиндр форсункой высокого давления.
4. Воспламенение: Высокая температура воздуха вызывает воспламенение топлива, и смесь сгорает.
5. Расширение газов: Сгоревшее топливо расширяется, создавая давление на поршень.
6. Рабочий ход: Поршень движется вниз под действием давления газов, производя полезную работу.
7. Выпуск отработанных газов: Когда поршень движется вверх в конце рабочего хода, выпускные клапаны открываются, и отработанные газы выпускаются из цилиндра.

Отличительные особенности дизельных двигателей:

Высокая степень сжатия: Обычно от 16:1 до 22:1.
Прямой впрыск топлива: Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр.
Воспламенение от сжатия: Топливо воспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.
Высокий крутящий момент: Дизельные двигатели производят больше крутящего момента на низких оборотах, что делает их подходящими для тяжелых условий эксплуатации.
Низкий расход топлива: Дизельные двигатели обычно более экономичны, чем бензиновые.

Применение:

Дизельные двигатели широко используются в:

Автомобилях и грузовиках
Морских судах
Сельскохозяйственной технике
Строительной технике
Генераторах

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх