Всасывающий коллектор
Назначение:
Направляет свежий воздух или топливовоздушную смесь в цилиндры двигателя для процесса сгорания.
Конструкция:
Изготовлен из алюминиевого сплава или пластика.
Имеет несколько впускных отверстий, соответствующих количеству цилиндров двигателя.
Может иметь регулируемую длину или геометрию впускного тракта для оптимизации параметров впуска в зависимости от оборотов двигателя.
Типы впускных коллекторов:
Однорядный коллектор: Самый простой тип коллектора, имеющий один ряд отверстий впуска для каждого ряда цилиндров.
Многорядный коллектор: Используется в двигателях с V-образным или оппозитным расположением цилиндров. Имеется несколько рядов впускных отверстий, расположенных один над другим.
Коллектор с регулируемой длиной впускного тракта: Используется для изменения эффективной длины впускного тракта в зависимости от оборотов двигателя. Может иметь систему заслонок или электронно управляемых резонаторов.
Коллектор с изменяемой геометрией впускного тракта: Похож на коллектор с регулируемой длиной впускного тракта, но имеет более гибкие возможности регулировки. Может настраивать как длину, так и форму впускного тракта.
Функции:
Направляет воздух или топливовоздушную смесь в цилиндры с оптимальной скоростью и турбулентностью.
Предотвращает обратный поток отработавших газов в систему впуска.
Обеспечивает равномерное распределение смеси по всем цилиндрам.
Может быть оснащен датчиками для измерения температуры воздуха на впуске и расхода воздуха.
Основные характеристики:
Длина впускного тракта: Оптимизирована для обеспечения максимального крутящего момента или мощности на определенных оборотах двигателя.
Диаметр впускных отверстий: Определяет максимальный объем воздуха, который может быть направлен в цилиндры.
Геометрия впускного тракта: Влияет на скорость потока, турбулентность и равномерность распределения смеси.
Материал: Алюминиевые сплавы обеспечивают хорошие теплопроводность и механическую прочность, в то время как пластик более легкий и дешевле.