Ходовая часть
Трактор
Гусеничная: обеспечивает высокую проходимость и тягу, особенно на рыхлых и влажных почвах. Состоит из гусениц, траков и опорных катков.
Колесная: подходит для более ровных и твердых поверхностей. Бывает с двумя или четырьмя ведущими колесами. Обеспечивает высокую скорость.
Автомобиль
Легковые автомобили: в основном используют независимую подвеску (стойки МакФерсона, многорычажную и др.).
Грузовые автомобили: в основном используют зависимую подвеску (рессорную, пневматическую и др.).
Управление
Трактор
Рычаги или джойстики: для управления направлением движения.
Тормоза: ручные или ножные, используются для остановки и замедления.
Рулевое колесо: на гусеничных тракторах используется редко.
Автомобиль
Рулевое колесо: для управления направлением движения.
Педали: газ, тормоз и сцепление.
Ручка переключения передач.
Дополнительные системы управления (например, круиз-контроль, система удержания полосы движения и др.).
Ключевые различия
| Характеристика | Трактор | Автомобиль |
|—|—|—|
| Ходовая часть | Гусеничная или колесная | Колесная |
| Управление направлением | Рычаги или джойстики | Рулевое колесо |
| Тормоза | Ручные или ножные | Гидравлические или дисковые |
| Используется для | Работ в сельском хозяйстве, строительстве и т. д. | Транспорт людей и грузов |
| Скорость | Обычно ниже | Обычно выше |
| Тяговое усилие | Выше | Ниже |
| Проходимость | Выше | Ниже |