Датчик давления шин (TPMS) работает следующим образом:
Принцип работы:
TPMS обнаруживает и передает информацию о давлении воздуха в каждой шине на бортовой компьютер автомобиля.
Компоненты:
TPMS состоит из четырех следующих основных компонентов:
Датчики: Датчики установлены внутри каждого колеса или на вентилях шин. Они измеряют давление воздуха.
Передатчики: Передатчики отправляют данные о давлении с датчиков на приемник.
Приемник: Приемник получает данные от датчиков и передает их на бортовой компьютер.
Бортовой компьютер: Бортовой компьютер отображает данные о давлении шин на приборной панели для водителя.
Процесс работы:
1. Датчики измеряют давление: Датчики внутри колес постоянно измеряют давление воздуха и преобразуют его в электрический сигнал.
2. Передатчики отправляют данные: Передатчики отправляют измеренные данные о давлении по беспроводной связи на приемник.
3. Приемник получает данные: Приемник принимает беспроводные сигналы от передатчиков и декодирует их для получения данных о давлении.
4. Бортовой компьютер отображает данные: Бортовой компьютер получает обработанные данные от приемника и отображает их на приборной панели.
Типы TPMS:
Существуют два основных типа TPMS:
Прямой TPMS: Датчики устанавливаются внутри шины и измеряют фактическое давление воздуха.
Косвенный TPMS: Система использует датчики системы антиблокировки тормозов (ABS) для измерения скорости вращения каждого колеса. Если давление в шине снижается, колесо будет вращаться быстрее, что система ABS обнаруживает как отклонение от нормы.
Предупреждения и сигналы тревоги:
Когда давление в шине падает ниже установленного порога, TPMS подает предупреждение водителю. Предупреждения обычно отображаются на приборной панели в виде символа или сообщения. Некоторые системы также могут подавать звуковой сигнал или мигать индикатором давления в шинах.