Ходовая часть тракторов и автомобилей
Ходовая часть является важным компонентом тракторов и автомобилей, обеспечивающим их перемещение по различным поверхностям. Она состоит из следующих основных узлов:
Рама (шасси)
Составляет основу ходовой части.
Обеспечивает прочность и жесткость конструкции.
Служит опорой для других узлов и агрегатов.
Подвеска
Смягчает удары и вибрации при движении по неровным поверхностям.
Улучшает сцепление с дорогой.
Типы подвески: пружинная, рессорная, пневматическая, комбинированная.
Колеса
Обеспечивают контакт с поверхностью.
Колеса бывают дисковые, спицевые, разборные.
Оснащены шинами, обеспечивающими сцепление и амортизацию.
Гусеницы (для тракторов)
Широкие ленточные траки, обеспечивающие большую площадь контакта с грунтом.
Увеличивают проходимость на слабых и сыпучих поверхностях.
Мосты
Соединяют колеса или гусеницы с рамой.
Передают тяговое усилие и крутящий момент.
Типы мостов: задний, передний, ведущий, управляемый.
Дифференциал
Расположен в мостах.
Разделяет крутящий момент между колесами одной оси, позволяя им вращаться с разной скоростью при поворотах.
Рулевое управление
Обеспечивает изменение направления движения.
Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и рулевых тяг.
Тормозная система
Снижает или останавливает движение машины.
Состоит из тормозных педалей, главного тормозного цилиндра, тормозных трубопроводов и тормозных механизмов на колесах.
Шины
Резиновые или полимерные покрытия на колесах.
Обеспечивают сцепление, амортизацию и защищают колеса.
Типы шин: дорожные, внедорожные, шипованные, всесезонные и т. д.