Подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля — это система компонентов, соединяющих кузов автомобиля с колесами. Ее основная задача — обеспечить плавную езду, поглощая неровности дороги, а также поддерживать устойчивость и управляемость автомобиля.
Виды подвески
I. Зависимая подвеска
Упругой частью являются рессоры или листовые рессоры.
Колеса на одной оси соединены жесткой балкой, поэтому при перемещении одного колеса другие также перемещаются.
Обеспечивает высокую грузоподъемность, но не обеспечивает достаточной плавности хода.
Применяется на грузовых автомобилях, внедорожниках и некоторых легковых автомобилях.
II. Независимая подвеска
1. Рычажная
Колеса на каждой оси подвешены независимо друг от друга.
Каждое колесо соединено с рамой или кузовом автомобиля с помощью поперечных рычагов.
Обеспечивает плавность хода и управляемость.
Широко используется на современных легковых автомобилях.
2. Стойка Макферсон
Вариант рычажной подвески, где один из поперечных рычагов заменен амортизаторной стойкой.
Компактная и легкая, часто используется на переднеприводных автомобилях.
3. Многорычажная
Использование нескольких поперечных рычагов и шарниров для соединения каждого колеса с рамой или кузовом.
Обеспечивает исключительную плавность хода и управляемость.
Используется на высококлассных и спортивных автомобилях.
4. Торсионная
В качестве упругого элемента используется торсион (металлический стержень).
Колеса одной оси соединены балкой, которая прикреплена к торсиону.
Простая и надежная, часто используется на коммерческих автомобилях.
5. Пневматическая
Использование воздушных баллонов, заполненных сжатым воздухом, в качестве упругих элементов.
Позволяет регулировать жесткость и высоту подвески.
Используется на роскошных и внедорожных автомобилях.
6. Гидропневматическая
Сочетание гидроцилиндров и сферических аккумуляторов, заполненных жидкостью и газом под высоким давлением.
Обеспечивает исключительную плавность хода и возможность регулировки высоты подвески.
Используется на некоторых высококлассных автомобилях.