Определение поколения ГБО по внешним признакам
1-е поколение
Впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор или карбюратор.
Газовый редуктор расположен под капотом, как правило, с правой стороны.
Смеситель газа устанавливается между дроссельным узлом и впускным коллектором.
Блок управления отсутствует или представляет собой простейшее электронное устройство.
2-е поколение
Впрыск газа производится в каждый цилиндр отдельной форсункой.
Редуктор и форсунки устанавливаются под капотом, но не требуется их размещение строго возле двигателя.
Блок управления (ЭБУ) контролирует работу системы, регулируя подачу газа.
3-е поколение
Впрыск газа осуществляется в зависимости от режима работы двигателя.
Редуктор и форсунки монтируются непосредственно на двигатель или впускной коллектор.
ЭБУ имеет более расширенные функции, обеспечивая оптимизированную работу системы в различных условиях.
4-е поколение
Впрыск газа осуществляется непосредственно в цилиндры с синхронизацией по искре.
Редуктор устанавливается под капотом, а форсунки располагаются на впускных клапанах.
ЭБУ имеет еще более совершенные алгоритмы управления, обеспечивая максимальную эффективность и снижение расхода газа.
5-е поколение (распределенный впрыск газа)
Впрыск газа осуществляется непосредственно в цилиндры с синхронизацией по тактам двигателя.
Редуктор и форсунки являются частью системы впуска.
ЭБУ максимально интегрирован в электронику автомобиля, обеспечивая практически полную идентичность работы на газе и бензине.
6-е поколение (жидкофазный впрыск газа)
Газ хранится в жидком состоянии и подается в топливную систему в виде жидкости.
Впрыск газа осуществляется в цилиндры с синхронизацией по искре.
Система имеет очень высокую эффективность и практически идентичную динамику автомобиля на газе и бензине.
Кроме внешних признаков, информацию о поколении ГБО можно найти в документации к системе или по маркировке на компонентах.