Поколение 1 (1980-е годы)
Карбюраторная система впрыска топлива
Отсутствие электронного управления
Механические приводы для регулятора давления, вариатора опережения зажигания, клапана холостого хода и других узлов
Минимальная электроника
Поколение 2 (1990-е годы)
Электронный блок управления (ЭБУ)
Инжекторная система впрыска топлива
Электронные датчики для контроля давления топлива, температуры, оборотов и др.
Электронное управление регулятором давления, вариатором опережения зажигания, клапанами холостого хода и продувки адсорбера
Поколение 3 (начало 2000-х годов)
Внедрение газовых форсунок
Инжекторная подача газа в двигатель
Трехмерное формирование газотопливной смеси
Более точное управление составом топливной смеси
Поколение 4 (середина 2000-х годов)
Полностью электронное управление всеми процессами ГБО
Точная дозировка топлива благодаря газовым форсункам
Наличие лямбда-зонда для контроля остаточного кислорода в выхлопных газах
Минимизация влияния на характеристики бензинового двигателя
Поколение 5 (2010-е годы)
Дальнейшее повышение точности управления топливоподачей
Внедрение интеллектуальных алгоритмов управления ГБО
Адаптация к различным режимам работы двигателя и условиям эксплуатации
Мониторинг и самодиагностика всех узлов ГБО
Поколение 6 (2020-е годы)
Интеграция ГБО с системой управления двигателем
Учет индивидуальных характеристик каждого цилиндра
Автоматическая подстройка ГБО под различные составы газа
Повышение надежности и долговечности компонентов ГБО