Проверка тормозных систем ГИБДД
Осмотр тормозных систем проводится сотрудниками ГИБДД в рамках стандартного технического осмотра или при подозрении на нарушение правил дорожного движения.
Порядок проверки:
1. Визуальный осмотр
Проверяется целостность тормозных шлангов, патрубков, колодок, дисков и суппортов.
Обращается внимание на наличие утечек или повреждений.
2. Проверка эффективности тормозов
Проводится с помощью специального прибора — тормозного стенда.
Транспортное средство устанавливается на стенд, и каждое колесо подвергается нагрузке для проверки силы торможения.
Полученные результаты сравниваются с установленными нормативами.
3. Проверка работоспособности ручного тормоза
Определяется удерживающая сила ручного тормоза на уклоне не менее 23%.
Транспортное средство устанавливается на уклон, и ручной тормоз затягивается.
Если автомобиль не скатывается, ручник считается исправным.
4. Проверка срабатывания ABS
Тормозная система с ABS проверяется путем имитации резкого торможения на специальном оборудовании или на скользкой поверхности.
При исправной системе ABS колеса должны замедляться без проскальзывания.
Нормативы:
Сила торможения на передней оси должна быть не менее 50% полной силы торможения.
Разница в силе торможения между колесами одной оси не должна превышать 30%.
Удерживающая сила ручного тормоза должна быть не менее 15% веса автомобиля.
Последствия неисправной тормозной системы:
Неисправная тормозная система является серьезным нарушением, которое может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
При выявлении неисправности сотрудники ГИБДД выписывают предписание на устранение нарушения.
В случае повторного обнаружения неисправности транспортное средство может быть изъято до устранения проблемы.