Бесступенчатая трансмиссия (CVT) — это тип автомобильной трансмиссии, которая обеспечивает плавное, непрерывное изменение передаточного отношения между двигателем и колесами. В отличие от обычных ступенчатых трансмиссий, CVT не имеет фиксированных передаточных чисел.
Принцип работы:
В CVT используются два конусообразных шкива: ведущий, соединенный с двигателем, и ведомый, соединенный с трансмиссией.
Между шкивами проходит гибкий металлический ремень или цепь.
Изменяя диаметры конусных шкивов, можно менять передаточное отношение от низкого (для ускорения) до высокого (для экономичного движения).
Типы CVT:
Вариатор с толкающим ремнем: Использует ремень, который проходит по канавкам на конусах.
Вариатор тороидной формы: Использует цепь, которая проходит по сфере.
Гидравлический вариатор: Использует жидкость в качестве передаточной среды.
Преимущества CVT:
Плавность хода: Отсутствие ощутимых переключений передач обеспечивает плавное ускорение и движение.
Оптимальная производительность двигателя: CVT автоматически выбирает оптимальное передаточное отношение для максимальной мощности и экономии топлива.
Минимальные потери мощности: Бесступенчатая конструкция устраняет потери мощности, связанные с переключением передач.
Компактность: CVT обычно компактнее, чем ступенчатые трансмиссии.
Недостатки CVT:
Стоимость: CVT, как правило, дороже, чем ступенчатые трансмиссии.
Надежность: Ранние модели CVT были менее надежны, чем ступенчатые трансмиссии, но современные конструкции значительно улучшились.
Ощущение скольжения: Некоторым водителям может не нравиться ощущение скольжения во время разгона с CVT.
Ограничения по крутящему моменту: CVT могут не подходить для транспортных средств с высоким крутящим моментом, таких как буксировщики или грузовики.
Популярные модели автомобилей с CVT:
Nissan Altima
Toyota Camry
Honda Accord
Subaru Outback
Audi A4