Гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) — это тип трансмиссии, используемой в автомобилях, которая сочетает в себе гидротрансформатор и механическую коробку передач.
Компоненты ГМТ:
Гидротрансформатор:
Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическую энергию.
Сглаживает передачу мощности, устраняя рывки и толчки.
Планетарная коробка передач:
Механическая часть ГМТ, состоящая из планетарных шестерен и солнечной шестерни.
Изменяет передаточное отношение и передает мощность.
Гидравлический блок управления:
Управляет потоком жидкости в ГМТ, переключая передачи.
Принцип работы ГМТ:
Двигатель вращает гидротрансформатор, который передает энергию рабочему колесу.
Рабочее колесо соединено с турбинным колесом, которое вращается вместе с ним.
Турбинное колесо соединено с механической коробкой передач.
Гидравлический блок управления регулирует поток жидкости, блокируя или разблокируя муфту гидротрансформатора и переключая передачи в коробке передач.
Преимущества ГМТ:
Плавная передача мощности: Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, устраняя рывки и толчки.
Высокий крутящий момент на низких оборотах: Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент на низких оборотах, повышая производительность автомобиля.
Простота эксплуатации: ГМТ не требует ручного переключения передач, что делает ее проще в использовании для водителей.
Недостатки ГМТ:
Более низкая топливная экономичность: По сравнению с механической коробкой передач, ГМТ имеет более низкую топливную экономичность.
Меньшая отзывчивость: Гидравлический блок управления может задерживать переключение передач, что приводит к менее отзывчивому управлению.
Более высокий уровень обслуживания: ГМТ требует периодического обслуживания и замены жидкости в коробке передач.