Трансмиссия — это система, которая передает мощность от двигателя к колесам автомобиля, позволяя им вращаться и приводить автомобиль в движение. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Сцепление:
Расположено между двигателем и коробкой передач.
Разъединяет и соединяет двигатель и трансмиссию.
Позволяет водителю переключать передачи и двигаться с места.
2. Коробка передач:
Содержит ряд зубчатых передач различного размера.
Позволяет выбрать соответствующее передаточное отношение для различных условий эксплуатации (ускорение, подъемы на холм, движение с крейсерской скоростью).
Переключает передачи с помощью рычага переключения передач.
3. Карданный вал:
Передает вращательное движение от коробки передач к редуктору (в заднеприводных автомобилях).
Состоит из одного или нескольких валов, соединенных между собой шарнирами.
Позволяет колесам вращаться под разными углами.
4. Дифференциал:
Расположен в задней части трансмиссии.
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.
Делит крутящий момент между колесами.
5. Полуоси:
Передают вращательное движение от дифференциала к колесам.
В заднеприводных автомобилях они являются частью заднего моста.
В переднеприводных автомобилях они являются частью передней подвески.
6. ШРУСы:
Шарниры равных угловых скоростей, которые используются для передачи вращения от полуосей к колесам.
Позволяют колесам вращаться под разными углами.
Как работает трансмиссия:
1. Мощность от двигателя передается сцеплению.
2. Водитель нажимает на педаль сцепления, разъединяя двигатель и трансмиссию.
3. Водитель переключает передачу на коробке передач.
4. Водитель отпускает педаль сцепления, снова соединяя двигатель и трансмиссию.
5. Карданный вал передает вращательное движение к дифференциалу.
6. Дифференциал распределяет крутящий момент между колесами.
7. Полуоси и ШРУСы передают вращение к колесам, приводя автомобиль в движение.