Комбинированная трансмиссия
Комбинированная трансмиссия сочетает в себе элементы как электрической, так и механической трансмиссий. Она обеспечивает наилучшее из обоих миров: эффективность электрической трансмиссии и производительность механической.
Устройство
Комбинированная трансмиссия обычно состоит из следующих компонентов:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС): Обеспечивает мощность для привода автомобиля на высоких скоростях.
Электромотор: Ассистирует двигателю внутреннего сгорания на низких скоростях и обеспечивает движение на электротяге.
Аккумуляторная батарея: Хранит электроэнергию для электромотора.
Муфта сцепления: Разъединяет двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию при переключении передач.
Планетарная передача: Передает мощность от двигателя внутреннего сгорания и электромотора к ведущим колесам.
Принцип работы
Комбинированная трансмиссия использует различные режимы работы в зависимости от условий вождения:
Гибридный режим: На низких скоростях электромотор обеспечивает движение автомобиля на электротяге, используя энергию, запасенную в аккумуляторной батарее.
Режим двигателя внутреннего сгорания: Когда автомобиль достигает более высокой скорости, муфта сцепления подключает двигатель внутреннего сгорания к трансмиссии, и он начинает приводить автомобиль в движение. Электромотор может по-прежнему ассистировать двигателю внутреннего сгорания, особенно при ускорении.
Режим рекуперации: Когда автомобиль замедляется или находится в режиме экономии топлива, электромотор работает в режиме генератора, преобразуя кинетическую энергию автомобиля в электроэнергию и заряжая аккумуляторную батарею.
Преимущества
Комбинированная трансмиссия предлагает ряд преимуществ:
Повышенная топливная экономичность: Электромотор может дополнять или заменять двигатель внутреннего сгорания, что приводит к повышению общей топливной экономичности.
Снижение выбросов: Использование электромотора на низких скоростях снижает выбросы загрязняющих веществ, особенно в городских условиях.
Увеличение мощности и крутящего момента: Электромотор может обеспечить дополнительную мощность и крутящий момент при ускорении, улучшая общую производительность автомобиля.
Плавные переключения передач: Планетарная передача обеспечивает плавное переключение передач, устраняя рывки и толчки при переключении.
Недостатки
Некоторые недостатки комбинированной трансмиссии включают:
Более высокая стоимость: Комбинированная трансмиссия сложнее, чем традиционная механическая или автоматическая трансмиссия, что увеличивает ее стоимость.
Ограниченная дальность движения на электротяге: Комбинированная трансмиссия может обеспечить только ограниченный диапазон движения на электротяге, обычно в пределах нескольких километров.
Необходимость подзарядки: Аккумуляторная батарея должна регулярно подзаряжаться, что может быть неудобством для некоторых водителей.