Мкпп (Механическая коробка переключения передач) работает совместно с двигателем для передачи крутящего момента и управления скоростью автомобиля. Вот как это работает:
1. Нейтральное положение:
Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Входной и выходной валы коробки передач не соединены.
Крутящий момент от двигателя не передается на колеса.
2. Переключение передач:
Водитель перемещает рычаг переключения передач в требуемое положение.
За счет системы тяг и шестерен соединяются зубья входного и выходного валов.
Передаточное отношение между валами изменяется, что приводит к изменению скорости вращения выходного вала.
3. Передача крутящего момента:
Крутящий момент от двигателя передается на входной вал коробки передач.
В зависимости от выбранной передачи крутящий момент передается на выходной вал через шестерни и валы.
Измененное передаточное отношение позволяет увеличить или уменьшить крутящий момент и скорость на выходном валу.
4. Сцепление:
Сцепление временно разъединяет входной вал коробки передач от двигателя.
Это позволяет водителю переключать передачи без повреждения зубьев шестерен.
5. Особенности МКПП:
Водителю требуется определенный уровень навыка, чтобы плавно переключать передачи и не повредить трансмиссию.
По сравнению с автоматической коробкой передач, МКПП требует большего внимания со стороны водителя.
МКПП обычно более эффективна, чем автоматическая, за счет меньших потерь на трение в трансмиссии.
МКПП часто используется в спортивных автомобилях и транспортных средствах, где требуется более точное управление и более отзывчивый привод.