Общая схема трансмиссии грузового автомобиля
1. Сцепление
Разобщает двигатель от трансмиссии для переключения передач.
2. Коробка передач
Изменяет передаточное отношение для достижения оптимального крутящего момента и скорости.
3. Промежуточный вал (по желанию)
Передает крутящий момент от коробки передач к карданному валу.
4. Карданный вал
Передает крутящий момент от коробки передач к мостам.
5. Дифференциал
Обеспечивает передачу крутящего момента на оба ведущих колеса и позволяет им вращаться с разной скоростью в поворотах.
6. Полуоси
Передают крутящий момент от дифференциала к колесам.
7. Ведущий мост
Удерживает ведущие колеса и передает на них крутящий момент.
8. Задний мост (для полноприводных автомобилей)
Удерживает задние ведущие колеса и передает на них крутящий момент.
9. Раздаточная коробка (для полноприводных автомобилей)
Распределяет крутящий момент между передним и задним мостами.
Дополнительно:
Синхронизаторы: Обеспечивают плавное переключение передач.
Блокировка дифференциала: Предотвращает проскальзывание ведущих колес на одной оси.
Мощность отбора (PTO): Передача мощности с трансмиссии на вспомогательное оборудование (например, насосы или лебедки).