Механическая трансмиссия является наиболее распространенным типом трансмиссии в автомобилях и состоит из следующих основных компонентов:
Сцепление:
Отсоединяет и соединяет двигатель с трансмиссией.
Позволяет плавно трогаться с места, переключать передачи и останавливаться.
Коробка передач (КПП):
Состоит из набора шестерен с различным передаточным отношением.
Позволяет менять крутящий момент и скорость вращения выходного вала, передаваемого к трансмиссионному валу.
Передаточный вал:
Передает вращение от коробки передач к задним колесам (в заднеприводных автомобилях) или передним колесам (в переднеприводных автомобилях).
Карданный вал (для заднеприводных автомобилей):
Соединяет передаточный вал и задний мост.
Позволяет передавать вращение на задний мост при изменении угла между ним и кузовом автомобиля.
Полуоси:
Соединяют задний мост с задними колесами (в заднеприводных автомобилях) или передними колесами (в переднеприводных автомобилях).
Передают вращение от заднего моста или коробки передач на колеса.
Приводные валы:
Соединяют коробку передач с передними колесами (в переднеприводных автомобилях).
Передают вращение от коробки передач на колеса.
Дифференциал:
Расположен в заднем мосту (в заднеприводных автомобилях) или в коробке передач (в переднеприводных автомобилях).
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов, обеспечивая тягу на обеих осях.
Механизм переключения передач:
Позволяет водителю выбирать нужную передачу в коробке передач.
Обычно состоит из рычага переключения передач, соединенного с кулисой, которая, в свою очередь, управляет штоками переключения передач.
Смазка:
Все движущиеся части механической трансмиссии смазываются для уменьшения трения и износа.
Смазка подается через масляные каналы или картеры, заполненные маслом.
Принцип работы:
1. Водитель выжимает сцепление.
2. Рычаг переключения передач перемещает кулису, которая управляет штоками переключения передач.
3. Штоки переключения передач перемещают вилки переключения передач, соединяющиеся с шестернями в коробке передач.
4. Шестерни зацепляются или расцепляются, изменяя передаточное отношение.
5. Сцепление отпускается, соединяя двигатель с трансмиссией.
6. Вращение от двигателя передается через соответствующую передачу и передаточный вал (или карданный вал) на полуоси (или приводные валы) и, наконец, на колеса.