Трансмиссия полноприводного автомобиля
Полноприводные автомобили используют систему трансмиссии для передачи мощности от двигателя на все четыре колеса. Общая схема трансмиссии выглядит следующим образом:
1. Коробка передач (КПП)
Управление переключением передач, передавая крутящий момент от двигателя.
Может быть механической, автоматической или роботизированной.
2. Раздаточная коробка (РК)
Разделяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Обеспечивает распределение мощности и возможности понижения передач.
3. Карданный вал
Передает крутящий момент от РК к передним и задним дифференциалам.
4. Дифференциалы
Расположены на переднем и заднем мостах.
Позволяют колесам вращаться с разными скоростями при поворотах или движении по неровной местности.
5. Полуоси
Передают крутящий момент от дифференциалов к колесам.
Режимы трансмиссии
В зависимости от требований к вождению полноприводные автомобили предлагают различные режимы трансмиссии:
2WD (задний привод): Применяется на твердых поверхностях для повышения экономии топлива.
4WD High (полный привод с подключением по требованию): Активируется автоматически или вручную и распределяет крутящий момент между передними и задними колесами по мере необходимости.
4WD Low (полный привод с понижением передач): Увеличивает крутящий момент и снижает скорость для движения по бездорожью или буксировки.
Блокировка дифференциала: Механически блокирует дифференциалы, обеспечивая максимальную тягу при движении по скользким поверхностям.
Дополнительные компоненты
Некоторые полноприводные автомобили могут также включать дополнительные функции:
Центральный дифференциал: Позволяет передним и задним колесам вращаться с разными скоростями, повышая устойчивость автомобиля при движении по неровным поверхностям.
Блокировка заднего дифференциала: Дополнительная функция, которая блокирует задний дифференциал для увеличения тяги на задних колесах.