Особенности конструкции автоматических трансмиссий полноприводных автомобилей

Особенности конструкции автоматических трансмиссий (АКПП) полноприводных автомобилей включают в себя:

Раздаточная коробка:

Раздаточная коробка является дополнительным компонентом к АКПП, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Используется для направления крутящего момента как на передние, так и на задние колеса, обеспечивая полноприводные возможности.

Дополнительные планетарные передачи:

В некоторых АКПП полноприводных автомобилей используются дополнительные планетарные передачи для подключения и отключения переднего привода.
Эти передачи могут управляться электронно или механически, позволяя водителю выбирать режим привода.

Управляющий блок:

Модуль управления трансмиссией (TCM) или электронный блок управления (ECU) используется для управления работой АКПП и распределением крутящего момента в полноприводных системах.
Блок получает вводные данные от различных датчиков (например, скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки) и принимает решения о переключении передач и распределении мощности.

Режимы полноприводной системы:

Многие полноприводные автомобили имеют различные режимы привода, которые могут быть выбраны водителем, в том числе:
Двухколесный привод (2WD): отключает передний привод для экономии топлива.
Полный привод с высоким крутящим моментом (4WD High): распределение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами для повышения тяги в обычных условиях бездорожья.
Полный привод с низким крутящим моментом (4WD Low): распределение крутящего момента 80/20 или 90/10 между передними и задними колесами для преодоления сложных условий бездорожья.

Другие особенности:

Центродифференциал: Некоторые полноприводные автомобили используют центродифференциал для автоматического распределения крутящего момента между передней и задней осями в зависимости от тяги.
Блокировка дифференциала: Другие автомобили используют блокировку дифференциала для обеспечения жесткого соединения между передней и задней осями для повышения тяги в экстремальных условиях бездорожья.
Разомкнутая система: Разомкнутые системы полнопривода отключают передний привод, когда автомобиль движется с высокой скоростью или по сухим дорогам для экономии топлива.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх