Принцип работы трансмиссии автомобиля
Трансмиссия автомобиля — это система, которая передает мощность от двигателя к ведущим колесам. Она выполняет следующие функции:
Переключение передач для обеспечения оптимального крутящего момента и скорости в разных условиях вождения.
Изменение направления мощности на ведущие колеса во время поворотов.
Передача крутящего момента на ведущие колеса.
Обеспечение тяги и замедления автомобиля.
Виды трансмиссий
Существует два основных типа трансмиссий:
1. Механическая трансмиссия
Состоит из сцепления, коробки передач, карданного вала, дифференциала и приводных валов.
Требует от водителя переключения передач вручную.
Обеспечивает полный контроль над скоростью и тягой двигателя, что делает ее популярной среди энтузиастов вождения.
2. Автоматическая трансмиссия
Состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, дифференциала и приводных валов.
Автоматически переключает передачи на основе скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и входных данных водителя.
Удобнее для повседневного вождения, особенно в условиях городских пробок.
Подтипы автоматических трансмиссий
Классическая автоматическая трансмиссия (AT): использует гидротрансформатор для передачи мощности между двигателем и планетарной коробкой передач.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): использует два сцепления для быстрых и плавных переключений передач.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT): вместо фиксированных передач использует шкивы и металлический ремень для плавной передачи мощности.
Роботизированная механическая трансмиссия (AMT): автоматизирует механическую коробку передач, устраняя необходимость в педали сцепления и переключая передачи автоматически.