Трансмиссия автомобиля — это механическая система, которая передает мощность от двигателя на ведущие колеса. Она состоит из нескольких компонентов:
Сцепление
Служит для временного разъединения двигателя от трансмиссии, что позволяет переключать передачи и трогаться с места.
Коробка передач
Коробка передач содержит набор шестеренок с разным количеством зубьев, что позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами.
Типы коробок передач: механическая, автоматическая и вариатор.
Приводной вал
Вал, который передает мощность от коробки передач к дифференциалу.
Дифференциал
Механизм, который распределяет мощность между ведущими колесами.
Приводные валы
Валы, которые соединяют дифференциал с ведущими колесами.
Полуоси
Валы, которые соединяют приводные валы с колесами.
Ведущие колеса
Колеса, которые приводят автомобиль в движение.
Дополнительные компоненты трансмиссии:
Карданный вал (в заднеприводных автомобилях)
Раздаточная коробка (в полноприводных автомобилях)
Межколесный дифференциал (в полноприводных автомобилях с блокируемым межосевым дифференциалом)
Принцип работы трансмиссии:
1. Двигатель передает мощность на сцепление.
2. Сцепление подключается к коробке передач.
3. Коробка передач изменяет передаточное отношение в зависимости от выбранной передачи.
4. Приводной вал передает мощность на дифференциал.
5. Дифференциал распределяет мощность между ведущими колесами.
6. Полуоси и приводные валы передают мощность на колеса.