Трансмиссия
В автомобилях с роботом, трансмиссия представляет собой автоматизированную механическую коробку передач (АКПП) с электронным приводом сцепления и переключения передач. Она предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Принцип работы трансмиссии с роботом
Сцепление: Управляется электромотором и включается/выключается автоматически.
Коробка передач: Механическая, но с электроприводом для переключения передач.
Электронный блок управления: Содержит программное обеспечение, управляющее работой трансмиссии.
Преимущества трансмиссии с роботом:
Повышенная экономия топлива: По сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
Более быстрые переключения передач: Благодаря электроприводу.
Возможность ручного переключения передач: У водителя есть возможность переключать передачи вручную, используя подрулевые лепестки.
Компактность: Меньше и легче, чем традиционные автоматические коробки передач.
Недостатки трансмиссии с роботом:
Менее плавные переключения передач: По сравнению с гидротрансформаторными автоматическими коробками передач.
Иногда жесткое вовлечение сцепления: Особенно на низких скоростях.
Более высокая стоимость: Чем у традиционных механических коробок передач.
Как работает трансмиссия с роботом:
1. Водитель выбирает режим движения (D, N, R).
2. Электронный блок управления получает сигнал от водителя.
3. Электромотор включает сцепление и активирует соответствующую передачу.
4. Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам.
5. Когда требуется переключение передачи, электронный блок управления отключает сцепление, переключает передачу и снова включает сцепление.