**Коробка вариатор**
Коробка вариатор — это тип трансмиссии, которая использует подвижные шкивы или конусы для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами. Это дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными коробками передач с фиксированным передаточным отношением.
**Схема коробки вариатор**
Типичная коробка вариатор состоит из следующих компонентов:
* **Ведущий шкив:** Прикреплен к входному валу трансмиссии.
* **Ведомый шкив:** Прикреплен к выходному валу трансмиссии.
* **Ремень:** Гибкий ремень, который соединяет ведущий и ведомый шкивы.
* **Гидравлический преобразователь:** Устройство, которое изменяет диаметр шкивов, управляя потоком гидравлической жидкости.
**Принцип работы**
Коробка вариатор работает следующим образом:
1. Гидравлический преобразователь сдвигает один или оба шкива для изменения их диаметра.
2. Это изменяет передаточное отношение между шкивами, что приводит к изменению скорости и крутящего момента на выходном валу.
3. Ремень непрерывно скользит по шкивам, обеспечивая плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения.
**Преимущества коробки вариатор**
* **Плавное переключение:** Коробка вариатор обеспечивает плавное и бесшовное переключение передач без толчков или рывков.
* **Оптимальная эффективность:** Коробка вариатор может оптимизировать передаточное отношение для обеспечения максимальной эффективности двигателя при различных скоростях и нагрузках.
* **Широкий диапазон передаточных отношений:** Коробка вариатор обеспечивает широкий диапазон передаточных отношений, что позволяет двигателю работать с более высокой эффективностью на низких оборотах.
* **Компактный размер и вес:** Коробка вариатор обычно компактнее и легче, чем традиционные коробки передач с фиксированным передаточным отношением.
**Применение**
Коробки вариатор чаще всего используются в следующих типах транспортных средств:
* Автомобили
* Скутеры
* Снегоходы
* Промышленные машины