**Stall Test Вариатора**
Stall test вариатора — это тест, который измеряет крутящий момент вариатора при полной остановке (stall speed). Он используется для оценки производительности и состояния вариатора.
**Процедура проведения теста:**
1. Двигатель автомобиля заводят и приводят в рабочее состояние.
2. Трансмиссионное масло нагревается до рабочей температуры.
3. Автомобиль фиксируют специальным устройством для предотвращения движения.
4. Прибор для измерения крутящего момента (тахометр) подключается к валу вариатора.
5. Нажимается педаль акселератора, чтобы вариатор вращался на полной остановке.
6. Считываются показания крутящего момента, отображаемые на тахометре.
**Интерпретация результатов:**
Ожидаемый крутящий момент при остановке для каждого конкретного вариатора зависит от модели и производителя. Обычно он варьируется от 150 до 300 Нм.
* **Высокий крутящий момент при остановке:** Указывает на сильный и здоровый вариатор.
* **Низкий крутящий момент при остановке:** Может указывать на изношенные или поврежденные компоненты вариатора, такие как ремень, шкивы или подшипники.
* **Значительные колебания крутящего момента при остановке:** Могут свидетельствовать о дефектах ремня или проблемах с электронным управлением вариатора.
**Цель теста:**
* Определить максимальный крутящий момент, который вариатор способен передать во время запуска или при движении на низких скоростях.
* Выявить любые проблемы с вариатором, такие как износ ремня, повреждение шкивов или сбои в работе электроники.
* Проверить эффективность работы ременной передачи и электронного управления вариатора.