Вариаторная трансмиссия автомобиля

Вариаторная трансмиссия (CVT)

Вариаторная трансмиссия (CVT) — это тип автоматической трансмиссии, которая позволяет плавно и непрерывно изменять передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами. Это достигается за счет использования двух конических шкивов, соединенных ремнем или цепью.

Принцип работы:

1. Входной шкив: Коленчатый вал двигателя связан с входным шкивом CVT, который имеет конусообразную форму.
2. Выходной шкив: Ведущие колеса автомобиля соединены с выходным шкивом CVT, который также имеет коническую форму.
3. Ремень/цепь: Между входным и выходным шкивами проходит ремень или цепь, состоящая из нескольких металлических пластин или звеньев.

По мере изменения ширины конических шкивов ремень или цепь скользит по ним, изменяя передаточное отношение. При сужении входного и расширении выходного шкивов передаточное отношение увеличивается, позволяя автомобилю ускоряться. И наоборот, при расширении входного и сужении выходного шкивов передаточное отношение уменьшается, обеспечивая лучшую экономию топлива при движении с постоянной скоростью.

Преимущества CVT:

Плавное ускорение: CVT обеспечивает непрерывное изменение передаточного отношения, что приводит к плавному и равномерному ускорению.
Эффективность: CVT может поддерживать оптимальную скорость двигателя для данной нагрузки, что приводит к повышенной экономичности топлива.
Компактность: CVT меньше и легче, чем традиционные автоматические трансмиссии, что освобождает место под капотом.
Простота использования: CVT не требует переключения передач, что упрощает вождение.

Недостатки CVT:

Ограниченная мощность: CVT, как правило, не могут выдерживать такой же крутящий момент, как обычные автоматические трансмиссии, что ограничивает их использование в мощных автомобилях.
Длительность обслуживания: Ремень или цепь CVT должны регулярно заменяться, что может быть более трудоемко и дорого, чем обслуживание других типов трансмиссий.
Ощущение проскальзывания: Некоторые CVT могут иметь ощущение проскальзывания при сильном ускорении, поскольку ремень или цепь скользит по шкивам.

Читать далее  То трансмиссии автомобиля маз

Типы CVT:

Толкающий ремень: Самый распространенный тип CVT, в котором используется эластичный клиновой ремень.
Толкающая цепь: Использует металлическую цепь вместо ремня.
Тороидальная (силовая передача): Использует две концентрические тороидальные формы, которые передают мощность через ролики.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх