Дроссель – это механическое устройство, которое регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Оно расположено между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Устройство дросселя:
Заслонка дросселя: Плоская пластина, которая вращается вокруг оси, чтобы изменять диаметр отверстия, через которое поступает воздух.
Ось дросселя: Центральный стержень, к которому прикреплена заслонка дросселя.
Пружина возврата: Пружина, которая удерживает дроссельную заслонку в закрытом положении, когда педаль акселератора не нажата.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPС): Электронное устройство, которое измеряет угол открытия дроссельной заслонки и передает эту информацию электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).
Принцип работы:
Когда водитель нажимает на педаль акселератора, тросик акселератора тянет за ось дросселя, поворачивая дроссельную заслонку. Это увеличивает диаметр отверстия для поступления воздуха, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель.
ЭБУ использует сигнал от ТПС для определения положения дроссельной заслонки и регулирования подачи топлива в соответствии с количеством всасываемого воздуха. Это помогает поддерживать оптимальную воздушно-топливную смесь для эффективной работы двигателя.
Типы дросселей:
Механический дроссель: Управляется тросиком акселератора, соединяющим педаль акселератора с дроссельной заслонкой.
Электронный дроссель (ETB): Управляется электромотором, который получает сигналы от ЭБУ. Это позволяет ЭБУ более точно контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель.