Как работает дизельный двигатель легкового автомобиля

Процесс работы дизельного двигателя легкового автомобиля:

1. Впуск:

Поршень движется вниз в цилиндре, создавая пониженное давление, которое открывает впускной клапан.
Воздух всасывается в цилиндр, заполняя его.

2. Сжатие:

Впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, сжимая воздух в цилиндре.
Воздух нагревается и становится более плотным.

3. Впрыск топлива:

Вблизи верхней мертвой точки поршня (ВМТ) впрыскивается небольшое количество дизельного топлива через форсунку непосредственно в сжатый воздух.

4. Воспламенение:

Горячий сжатый воздух воспламеняет топливо без использования искры.
Топливо начинает гореть, выделяя большое количество тепла и газа, что создает давление.

5. Расширение:

Сгорание топлива приводит к быстрому расширению газов, которые толкают поршень вниз.
Этот процесс создает крутящий момент, который передается на коленчатый вал.

6. Выпуск:

Когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ), выпускной клапан открывается.
Газы расширения выталкиваются из цилиндра через выпускной клапан в выхлопную систему.

Особенности дизельного двигателя:

Высокая степень сжатия: Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем бензиновые, что повышает эффективность и снижает расход топлива.
Отсутствие свечи зажигания: Дизельные двигатели не нуждаются в свечах зажигания, так как воспламенение топлива происходит за счет тепла от сжатия.
Более высокий крутящий момент: Дизельные двигатели обычно создают более высокий крутящий момент на низких оборотах, что обеспечивает лучшую тягу.
Экономичность: Дизельное топливо обычно дешевле, чем бензин, а дизельные двигатели более экономичны, потребляя меньше топлива на километр.
Более низкие выбросы CO2: Дизельные двигатели обычно производят меньше выбросов CO2, чем бензиновые, но больше выбросов NOx и сажи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх