Цикл работы двигателя внутреннего сгорания
Бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания работает по циклу с четырьмя тактами:
1. Впуск
Впускной клапан открывается.
Поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре.
Топливно-воздушная смесь (бензин и воздух) или воздух (дизель) поступает в цилиндр.
2. Сжатие
Впускной клапан закрывается.
Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь или воздух.
Сжатие нагревает смесь.
3. Рабочий ход
Свеча зажигания создает искру в бензиновых двигателях, воспламеняя топливно-воздушную смесь.
В дизельных двигателях топливо впрыскивается в сжатый воздух, вызывая его самовоспламенение.
Горение создает газы под высоким давлением, которые толкают поршень вниз.
4. Выпуск
Выпускной клапан открывается.
Поршень поднимается, выталкивая отработанные газы из цилиндра.
Отработанные газы выходят из двигателя через выхлопную систему.
Системы, обеспечивающие работу двигателя
Система подачи топлива: подает топливо в цилиндры.
Система зажигания: создает искру в бензиновых двигателях.
Система газораспределения: управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
Система охлаждения: отводит тепло от двигателя.
Система смазки: обеспечивает смазку движущихся частей двигателя.
Система впуска: обеспечивает подачу воздуха в двигатель.
Система выпуска: выводит отработанные газы из двигателя.
Типы двигателей
Существует несколько основных типов двигателей внутреннего сгорания:
Рядный: цилиндры расположены в ряд.
V-образный: цилиндры расположены в форме буквы V.
Оппозитный: цилиндры расположены горизонтально по обе стороны от коленвала.
W-образный: цилиндры расположены тремя рядами, образуя букву W.