Внешний осмотр:
Проверьте наличие утечек масла, антифриза или выхлопных газов на двигателе и его компонентах.
Осмотрите ремни и шланги на предмет износа, трещин или утечек.
Проверьте корпус воздушного фильтра на предмет засорения или повреждения.
Проверка давления масла:
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
С помощью манометра измерьте давление масла на горячем двигателе.
Сравните показания с указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Низкое давление масла может указывать на износ подшипников двигателя.
Измерение компрессии:
Выкрутите свечи зажигания или форсунки.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания или форсунки.
Прокрутите двигатель стартером в течение 5-10 секунд.
Запишите показания компрессии по всем цилиндрам.
Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах может указывать на износ поршневых колец, клапанов или прокладки ГБЦ.
Дым выхлопа:
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Наблюдайте за цветом выхлопных газов из выхлопной трубы.
Серый или белый дым может указывать на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, что может свидетельствовать об износе прокладки ГБЦ.
Синий дым указывает на сгорание масла, что может быть связано с износом поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Шум двигателя:
Прислушайтесь к шуму двигателя во время работы на холостом ходу и под нагрузкой.
Чрезмерный стук или звон может указывать на износ подшипников или клапанов.
Шипение или свист могут указывать на утечку воздуха в системе впуска или выпуска.
Другие признаки:
Увеличение расхода масла или охлаждающей жидкости.
Снижение мощности или экономии топлива.
Трудности с запуском двигателя.
Важно: Для корректного проведения диагностики износа двигателя рекомендуется обратиться к опытному механику.