Устройство трансмиссии
Трансмиссия — это система механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Сцепление
Позволяет временно разъединять трансмиссию от двигателя, например, при переключении передач.
Может быть механическим (с ручным управлением) или автоматическим (управляется ЭБУ).
2. Коробка передач (КПП)
Изменяет крутящий момент и скорость вращения, передаваемые от двигателя.
Может быть механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.
Состоит из шестерен и валов, расположенных в корпусе.
3. Карданный вал (для задне- или полноприводных автомобилей)
Передает крутящий момент от КПП к дифференциалу.
Состоит из подвижных соединений, допускающих изменение длины и угла наклона.
4. Дифференциал
Разделяет крутящий момент между левым и правым ведущими колесами.
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах.
5. Полуоси
Передают крутящий момент от дифференциала к ступицам ведущих колес.
6. Главные передачи
Изменяют крутящий момент и скорость вращения на выходе из дифференциала.
Могут быть одноступенчатыми или двухступенчатыми.
7. Редукторы ступиц колес (для некоторых моделей)
Дополнительно изменяют крутящий момент и скорость вращения на выходе из главных передач.
Типы трансмиссий
Механическая трансмиссия: требует использования сцепления и ручного переключения передач водителем.
Автоматическая трансмиссия: использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента и автоматически переключает передачи.
Роботизированная трансмиссия: автоматизирует переключение передач в механической КПП, но использует сцепление.
Вариаторная трансмиссия (CVT): обеспечивает плавное изменение передаточного отношения без ступеней.
Функции трансмиссии
Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Изменение крутящего момента и скорости вращения.
Обеспечение возможности движения автомобиля вперед и назад.
Разделение крутящего момента между ведущими колесами.