Типы автоматических трансмиссий (АКПП)
1. Планетарные АКПП
Гидротрансформаторные (ГТФ): Используют гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Вариаторы (CVT): Используют ремень или цепь, которые изменяют свой диаметр для плавного переключения передач.
Двухсцепленные (DCT): Имеют два сцепления, что позволяет осуществлять быстрые переключения передач.
2. Бесступенчатые трансмиссии
Электромеханические трансмиссии (EMT): Сочетают в себе механическую коробку передач с электромотором, управляющим переключениями.
Гидравлические трансмиссии с бесконечным числом передач (IVT): Используют насос и гидравлический мотор для передачи крутящего момента, что обеспечивает плавное переключение передач.
3. Роботизированные механические трансмиссии (RMT)
Роботизированные коробки передач с одним сцеплением (AMT): Автоматизируют механическую коробку передач, используя электромеханический привод.
Автоматизированные коробки передач с двумя сцеплениями (DCT): Сочетают в себе DCT с роботизированной системой управления.
4. Гибридные трансмиссии
Гибридные трансмиссии параллельного типа: Сочетают в себе ДВС и электромотор, которые работают либо совместно, либо независимо друг от друга.
Гибридные трансмиссии последовательного типа: Электромотор является единственным источником движения, а ДВС используется для подзарядки аккумуляторов.
5. Другие типы
Бесступенчатая силовая передача (IVT): Изобретена компанией Schaeffler, представляет собой зубчатую передачу с непрерывным изменением отношения.
Трансмиссия с бесступенчатым переключением передач (V-Tronic): Разработана компанией Opel, использует электромеханическую систему управления с бесступенчатым изменением передаточного отношения.