Как работает роторный двигатель автомобиля

Принцип работы роторного двигателя

Роторный двигатель работает по принципу Ванкеля. Он отличается от поршневых двигателей использованием треугольного ротора, который вращается в овальном корпусе двигателя.

Основные этапы работы:

1. Впуск

Ротор перемещается влево, создавая камеру впускной части корпуса.
Свежая топливовоздушная смесь поступает в камеру из впускного коллектора.

2. Сжатие

Ротор продолжает вращаться, уменьшая объем камеры впускной части, сжимая топливовоздушную смесь.

3. Рабочий ход

Уплотнения ротора движутся по корпусу, отсекая камеру впускной части от камеры сгорания.
Топливовоздушная смесь воспламеняется свечой зажигания, создавая давление.
Давление толкает ротор вправо, приводя в движение эксцентриковый вал.

4. Выпуск

Ротор продолжает вращаться, открывая камеру сгорания в выпускной части корпуса.
Выхлопные газы выталкиваются из двигателя через выпускной коллектор.

Преимущества роторного двигателя:

Меньше движущихся частей: В роторном двигателе только один подвижный ротор, что делает его более простым и легким, чем поршневые двигатели.
Высокая удельная мощность: Роторный двигатель имеет высокую удельную мощность (мощность на единицу массы) по сравнению с поршневыми двигателями.
Плавная работа: Вращающееся движение ротора обеспечивает более плавную работу, чем поршневые двигатели.

Недостатки роторного двигателя:

Уплотнения: Уплотнения между ротором и корпусом подвержены износу, что может привести к снижению эффективности или выходу из строя двигателя.
Расход топлива: Роторные двигатели обычно менее экономичны, чем поршневые двигатели.
Эмиссии: Роторные двигатели могут создавать более высокие выбросы, такие как выбросы углеводородов и окиси углерода.

Читать далее  Работа двигателя автомобиля какие явления

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх