Устройство турбины в двигателе автомобиля:
Турбина представляет собой центробежный нагнетатель, который преобразует энергию отработавших газов в давление, нагнетающее больше воздуха в двигатель. Вот ее ключевые компоненты:
1. Крыльчатка турбины:
Располагается в выпускном коллекторе двигателя.
Состоит из лопастей, прикрепленных к вращающемуся валу.
Отработавшие газы попадают на лопасти и приводят их в движение.
2. Крыльчатка компрессора:
Располагается на противоположном конце вала турбины, внутри корпуса компрессора.
Состоит из лопастей, прикрепленных к валу.
Вращающееся движение вала приводит крыльчатку компрессора в движение.
3. Вал турбины:
Соединяет крыльчатку турбины с крыльчаткой компрессора.
Вращается под воздействием отработавших газов, приводя в движение крыльчатку компрессора.
4. Корпус компрессора:
Окружает крыльчатку компрессора.
Направляет воздух от впуска двигателя к крыльчатке компрессора.
5. Корпус турбины:
Окружает крыльчатку турбины.
Направляет отработавшие газы от двигателя на лопасти крыльчатки турбины.
6. Интеркулер (в некоторых моделях):
Располагается между корпусом компрессора и двигателем.
Охлаждает воздух, сжатый компрессором, перед подачей в двигатель.
7. Вестгейт:
Обходной клапан, который регулирует давление наддува.
Открывается, когда давление наддува достигает определенного уровня, направляя часть отработавших газов в обход крыльчатки турбины.
8. Управляющий соленоид:
Электронное устройство, которое управляет вестгейтом.
Использует показания датчиков, чтобы определить, когда открывать вестгейт.
Турбина вращается с чрезвычайно высокой скоростью, используя энергию отработавших газов для нагнетания большего количества воздуха в двигатель. Это приводит к увеличению мощности и крутящего момента двигателя.