Ходовая часть автомобиля — это комплекс узлов и систем, обеспечивающих движение, управляемость и устойчивость автомобиля. Она состоит из следующих основных компонентов:
Подвеска:
Пружины или рессоры: гасят колебания колес и кузова, обеспечивая комфорт при движении.
Амортизаторы: дополнительно гасят колебания и предотвращают резонанс.
Рычаги или косые тяги: передают усилия от колес на пружины/рессоры и амортизаторы, направляя движение колес.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: предотвращают чрезмерный крен автомобиля в поворотах.
Рулевое управление:
Рулевое колесо: приводит в действие рулевой механизм.
Рулевой механизм: преобразует вращательное движение рулевого колеса в угловое движение рулевых тяг.
Рулевые тяги: передают усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам или рейке рулевого управления.
Поворотные кулаки или рейка рулевого управления: поворачивают колеса относительно вертикальной оси.
Трансмиссия:
Коробка передач (КПП): передает крутящий момент от двигателя к колесам, обеспечивая изменение передаточного числа.
Карданный вал (для задне- или полноприводных автомобилей): передает крутящий момент от КПП к дифференциалу заднего моста.
Дифференциал: распределяет крутящий момент между ведущими колесами и позволяет им вращаться с разной угловой скоростью.
Полуоси (для задне- или полноприводных автомобилей): передают крутящий момент от дифференциала к колесам.
Колеса и шины:
Колеса: поддерживают автомобиль и обеспечивают передачу крутящего момента к дорожному покрытию.
Шины: обеспечивают сцепление автомобиля с дорожным покрытием, гасят колебания, защищают колеса от повреждений.
Тормозная система:
Тормозные колодки или диски: создают трение при контакте с вращающимися тормозными дисками или барабанами, замедляя или останавливая автомобиль.
Тормозные цилиндры: усиливают давление тормозной жидкости, передавая его на тормозные колодки или диски.
Педаль тормоза: активирует тормозную систему.
Вакуумный усилитель или гидроусилитель (для некоторых автомобилей): усиливают усилие нажатия на педаль тормоза, облегчая процесс торможения.