Ходовая часть автомобиля состоит из нескольких основных компонентов:
1. Подвеска:
Связывает колеса с кузовом автомобиля.
Поглощает удары и вибрации от неровностей дороги.
Улучшает устойчивость и управляемость.
Типы подвески: независимая, зависимая, пружинная, пневматическая и др.
2. Рулевое управление:
Позволяет управлять направлением движения автомобиля.
Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма и рулевых тяг.
Типы рулевого управления: реечное, червячное, с гидро- или электроусилителем руля.
3. Тормозная система:
Замедляет или останавливает автомобиль.
Состоит из тормозных педалей, главного тормозного цилиндра, тормозных шлангов, тормозных дисков или барабанов и тормозных колодок.
Типы тормозных систем: гидравлические, механические, антиблокировочные (ABS) и др.
4. Колеса и шины:
Оказывают непосредственное влияние на сцепление с дорогой, управляемость и комфорт езды.
Колеса: диски или ободы, сделанные из стали, алюминия или сплавов.
Шины: покрывают колеса и обеспечивают контакт с дорогой, имеют рисунок протектора и боковины.
5. Трансмиссия:
Передает мощность от двигателя к колесам.
Состоит из коробки передач, карданного вала, дифференциала и приводных валов.
Типы трансмиссии: автоматическая, механическая, полноприводная и др.
6. Приводные валы:
Передают крутящий момент от дифференциала к колесам.
Состоят из шарниров, таких как ШРУСы или карданные шарниры.
7. Подшипники:
Уменьшают трение и износ между движущимися частями.
Используются в ступицах колес, рулевом управлении и других частях ходовой части.
8. Амортизаторы и/или стойки:
Контролируют движение подвески и уменьшают колебания кузова.
Амортизаторы используют гидравлическую жидкость, а стойки — газ под давлением.