конструкция ходовой части трактора

Ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора предназначена для опоры трактора и передачи тягового усилия на грунт. Она обеспечивает проходимость, устойчивость, управляемость и плавность хода трактора.

Конструкция ходовой части трактора

Ходовая часть трактора может быть выполнена в различных конструктивных вариантах, в зависимости от типа трактора, условий его эксплуатации и требований к его работоспособности.

Основные элементы ходовой части

Основными элементами ходовой части трактора являются:

Рама — обеспечивает жесткость и прочность конструкции трактора, служит для крепления всех его узлов и агрегатов.
Передний и задний мосты — служат опорой для колес или гусениц и обеспечивают их привод.
Колеса или гусеницы — непосредственно контактируют с грунтом и передают тяговое усилие.
Подвеска — обеспечивает плавность хода и смягчает удары, возникающие при движении трактора по неровной поверхности.

Типы ходовой части

По типу опорных поверхностей ходовые части тракторов делятся на:

Колесные — опорной поверхностью являются колеса с пневматическими шинами.
Гусеничные — опорной поверхностью являются гусеницы.
Полугусеничные — сочетают в себе элементы колесной и гусеничной ходовой части.

Конструкция колесной ходовой части

Колесная ходовая часть состоит из переднего и заднего мостов, колес, подвески и рулевого управления.

Передний мост — обеспечивает управляемость трактора. Он шарнирно соединен с рамой и имеет поворотные кулаки, на которых установлены колеса.
Задний мост — ведущий, жестко соединен с рамой. На нем располагаются дифференциал и бортовые передачи, при помощи которых вращение от коробки передач передается на колеса.
Колеса — состоят из обода, диска и пневматической шины. Пневматические шины обеспечивают хорошее сцепление с грунтом и смягчают удары при движении.
Подвеска — может быть рессорной, пружинной или комбинированной. Обеспечивает плавность хода трактора.
Рулевое управление — обеспечивает поворот трактора. Может быть механическим, гидравлическим или электронным.

Читать далее  что такое адаптивная ходовая часть м

Конструкция гусеничной ходовой части

Гусеничная ходовая часть состоит из гусениц, опорных катков, поддерживающих роликов, натяжного и ведущего колес.

Гусеницы — замкнутые ленты, состоящие из звеньев, соединенных между собой пальцами. Обеспечивают опорную поверхность трактора и передают тяговое усилие на грунт.
Опорные катки — поддерживают гусеницы и воспринимают нагрузку от трактора.
Поддерживающие ролики — предотвращают провисание гусениц.
Натяжное колесо — регулирует натяжение гусениц.
Ведущее колесо — имеет звездочки, которые зацепляются с зубьями гусениц и приводят их в движение.

Конструкция полугусеничной ходовой части

Полугусеничная ходовая часть сочетает в себе элементы колесной и гусеничной ходовой части. Передние колеса обеспечивают управляемость трактора, а гусеницы — высокую проходимость и тяговое усилие.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх