конструкция ходовой части трактора

Ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора предназначена для опоры трактора и передачи тягового усилия на грунт. Она обеспечивает проходимость, устойчивость, управляемость и плавность хода трактора.

Конструкция ходовой части трактора

Ходовая часть трактора может быть выполнена в различных конструктивных вариантах, в зависимости от типа трактора, условий его эксплуатации и требований к его работоспособности.

Основные элементы ходовой части

Основными элементами ходовой части трактора являются:

Рама — обеспечивает жесткость и прочность конструкции трактора, служит для крепления всех его узлов и агрегатов.
Передний и задний мосты — служат опорой для колес или гусениц и обеспечивают их привод.
Колеса или гусеницы — непосредственно контактируют с грунтом и передают тяговое усилие.
Подвеска — обеспечивает плавность хода и смягчает удары, возникающие при движении трактора по неровной поверхности.

Типы ходовой части

По типу опорных поверхностей ходовые части тракторов делятся на:

Колесные — опорной поверхностью являются колеса с пневматическими шинами.
Гусеничные — опорной поверхностью являются гусеницы.
Полугусеничные — сочетают в себе элементы колесной и гусеничной ходовой части.

Конструкция колесной ходовой части

Колесная ходовая часть состоит из переднего и заднего мостов, колес, подвески и рулевого управления.

Передний мост — обеспечивает управляемость трактора. Он шарнирно соединен с рамой и имеет поворотные кулаки, на которых установлены колеса.
Задний мост — ведущий, жестко соединен с рамой. На нем располагаются дифференциал и бортовые передачи, при помощи которых вращение от коробки передач передается на колеса.
Колеса — состоят из обода, диска и пневматической шины. Пневматические шины обеспечивают хорошее сцепление с грунтом и смягчают удары при движении.
Подвеска — может быть рессорной, пружинной или комбинированной. Обеспечивает плавность хода трактора.
Рулевое управление — обеспечивает поворот трактора. Может быть механическим, гидравлическим или электронным.

Читать далее  как сделать диагностику ходовой части автомобиля

Конструкция гусеничной ходовой части

Гусеничная ходовая часть состоит из гусениц, опорных катков, поддерживающих роликов, натяжного и ведущего колес.

Гусеницы — замкнутые ленты, состоящие из звеньев, соединенных между собой пальцами. Обеспечивают опорную поверхность трактора и передают тяговое усилие на грунт.
Опорные катки — поддерживают гусеницы и воспринимают нагрузку от трактора.
Поддерживающие ролики — предотвращают провисание гусениц.
Натяжное колесо — регулирует натяжение гусениц.
Ведущее колесо — имеет звездочки, которые зацепляются с зубьями гусениц и приводят их в движение.

Конструкция полугусеничной ходовой части

Полугусеничная ходовая часть сочетает в себе элементы колесной и гусеничной ходовой части. Передние колеса обеспечивают управляемость трактора, а гусеницы — высокую проходимость и тяговое усилие.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх